Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная общеобразовательная программа МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 353 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
|
4 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогов МБДОУ № 353

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речидля
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогов МБДОУ № 353
Особенностью адаптированной программы является «реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР».
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы (ФАОП п.10.2):
   реализация содержания АОП ДО;
  коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  •   создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  •   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •  формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
    обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
    обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа для детей ТНР (тяжелые нарушения речи) реализуется через пять образовательных областей
- Социально-коммуниктивное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
|
2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Нищева Наталья Викторовна

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушеиями речи с 3 до 7 лет представляет целостную методологтчески обоснованную, систематизированную чётко  структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей  направленности дощкольного образовательного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет и полностью соответствует Закону Российской Федерации "Об образовании" и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.. В программе представлены рекомендации по организации режима дня,построению предметно-пространственной развивающей среды,выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрвстных групп предложена система педагогической диагностьики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия,наглядный дидактический материал,рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie